музыка к тексту
Listen or download I Hate Everything About You for free on Pleer
на картинку
читать дальше
предупреждение: секс с несовершеннолетними
"Мне не страшно"
читать дальше
Джулиана я приметил сразу.
Еще вчера, когда и тренировок-то, собственно, не было, так – ознакомление с внутренними правилами и устройством исправительного учреждения для несовершеннолетних. Помню прогулки по ледяным коридорам старого каменного здания, узкие вертикальные дверные стекла, словно окна в каждый изолированный мирок кабинета, и напряженную шуршащую тишину. Непривычную тишину, если учесть, что основные обитатели представляли из себя самую шумную в мире возрастную категорию мальчишек.
За дисциплиной тут следили строго, гораздо строже, чем в обычном колледже, где я раньше работал.
В первый раз я увидел его рядом с невысокой коробкой-прачечной, на площадке за зданием, где Грин курил в компании нескольких других старших парней. Он выделялся среди них, я даже не сразу понял, чем именно, только потом сообразил, что на фоне настороженной агрессивно-напряженной ребятни он контрастировал гордой расслабленной позой. Само собой, тогда я не знал ни его имени, ни статуса среди прочих воспитанников. Всего лишь отметил смазливую внешность и отстранённо посочувствовал – учитывая полное отсутствие женского пола, вряд ли с такими впечатляющими данными ему легко здесь жилось. Только сегодня, накануне тренировки директор Бреккет представил мне странного парня, да еще и лично у себя в кабинете.
- Джулиан Грин. Капитан команды, - и заметив мои изумленно поднятые брови, уточнил: - Я понимаю, Тобиас, что капитана должны были назначить Вы, но пацаны другого и не примут. Впрочем, можете считать, что это всего лишь изначальная установка, а потом переназначить на своё усмотрение.
В голосе Бреккета явно звучал снисходительный вызов, и я равнодушно пожал плечами. Еще будет время внести корректировки в состав согласно собственным решениям, а начинать трудовую деятельность на новом месте с конфликта - нецелесообразно.
Грин молча пялился изучающе, и это тоже было несколько необычно, я уже заметил, что воспитанники, как правило, смотрят в сторону, избегая прямого столкновения взглядов. Но Джулиан буравил меня этими своими картинно-красивыми чёрными глазищами в упор, и я ощутил, как иррациональный холодок прокрался мурашками вдоль позвоночника.
Директор негромко хмыкнул.
- Мистер Эткинсон - ваш новый тренер. Я могу рассчитывать, Грин, что проблем не будет?
- Нет, сэр, - согласно кивнул тот, и, выдержав секундную паузу, невинно добавил: - То есть не будет, сэр. Никаких проблем.
В этот момент я на секунду пожалел, что поленился заранее уточнить причины увольнения предыдущего тренера по регби.
Мы вместе спустились в раздевалку, практически в полной тишине. Я пытался задавать Джулиану нейтральные общие вопросы, мягко вывести на контакт а, если повезет, то и на откровенность, но получал всего лишь короткие односложные ответы и насмешливое зырканье чёрных глаз. Из-за прикрытой двери неслись гогот и многоголосые вопли, но стоило войти внутрь, как почти мгновенно воцарилась идеальная тишина. И что-то мне подсказывало, что причиной стало вовсе не моё появление, а вошедший вместе со мной молчаливый Грин. Тот невозмутимо проследовал к шкафчику, на ходу снимая с себя рубашку.
Парни тихо и споро заканчивали переодеваться, пока я представлялся и разбивал игроков на две команды - решил провести пробный дружеский матч. Хотелось оценить качества каждого в живой мобильно-изменчивой игровой горячке, да и к тому же, каюсь, мне чисто по-человечески было любопытно посмотреть, как поведут себя те, кому выпало выступить против Грина. И как поведёт себя на поле сам Джулиан. Реакция на него других подростков - по определению трудных и конфликтных - настораживала и немного пугала. Конечно, такое влияние для капитана несомненный плюс, но кто знает, что скрывается под этим влиянием? И главное - каким образом оно аукнется моему авторитету, если меня Грин демонстративно игнорирует.
Матч на удивление начался без эксцессов, более того, безмерно порадовали отличная подготовка и безукоризненная дисциплина. Отклик и реакция парней, действующих согласованно, единым слаженным механизмом даже без направляющих коррекций с моей стороны. Мгновенное ориентирование в динамичных ситуациях, указания, пойманные на лету - я не успевал закрыть рот, как игроки моментально перестраивались и даже не пытались оспаривать судейские решения.
Идеально.
Все сорвалось ближе к концу первого тайма, я уже успел абсолютно позабыть все свои смутные опасения. Взмокшие, взбудораженные игрой, да я и сам проникся, увлекся и полностью провалился в бешеную атмосферу соперничества, пацаны наконец-то ожили, вопили, орали, когда горячую духоту жаркого дня разбил внезапный ливень. Обрушился потоком, я мгновенно промок до нитки, обеспокоенно вскинулся, рявкнул, прерывая игру, а в следующий момент с почерневшего за секунды неба сыпанул крупный град. Твердые ледяные горошины ударили по сцепившимся в тесной схватке мальчишкам, наверняка чувствительно выбивая мелкую дробь на потных спинах. Крепко сплетенная композиция дрогнула рассыпаясь. Из-под тел выкатился мяч, и Грин подхватил его, бегом устремившись к воротам.
Его команда и так лидировала, но, похоже, Джулиана слабо волновали подобные мелочи.
Кто-то пытался вяло и неуверенно его остановить, я орал, загоняя всех с поля в раздевалку, еще мне травм не хватало в первый же день работы. По траве лупили хлесткие ледяные горошины, а Грин, разумеется, игнорировал мои приказы, адресованные уже непосредственно ему в самых жестких выражениях.
Замер у самой кромки зачётной зоны. Обернулся. В мокрых волосах застряли белыми катышками градины, он смахивал с лица воду ладонью, морщась и моргая, а серый трикотаж майки облепил тело, как вторая кожа.
Что он задумал, чёрт побери?!
- Грин, мать твою!!! - рявкнул я, срываясь на сип, и сразу колючей болью возмутились голосовые связки.
Поле почти опустело, только пара мальчишек рысью неслись ко мне с противоположного края, да посреди площадки мялся растерянный замыкающий.
Джулиан громко свистнул и сильной подачей отправил мяч ему – обратно. Точно в руки. Тот поймал немного неловко, зажал локтями. Уронил.
Как его зовут? Уоллес вроде…
- Давай, Кевин! – орет Грин во всю глотку. – Давай дроп-гол! Ну?!
Точно – Кевин Уоллес. Робкий и неприметный, самый слабый из всего старшего класса. По моим предварительным прикидкам, больше вечной скамейки запасных ему явно ничего не светит.
- Бей же! Ну?! – надрывается Джулиан. – Давай! Ты можешь!
И тот бьёт. Красивым плавным пасом через все поле по воротам. Почти точно в центр.
- Да-а-а-а!!! – вопит Грин.
Уоллес восторженно подпрыгивает и вскидывает вверх руки в победном жесте, мокрые волосы облепили голову, рядом со мной кто-то кричит, свистит, и вроде даже аплодируют, и плевать им, что дождь, град и травмироваться в таких условиях легче легкого.
А отвечать придется мне, на что им тоже глубоко плевать.
Замыкающий наконец опомнился, прошмыгнул мимо меня застенчивой мышкой, а я только крепче стиснул зубы, встречая насмешливый прямой взгляд Грина.
Совесть Джулиана явно не мучила.