Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
читать дальше
1. Итак, уважаемый автор, начну с банального вопроса: образы героев, их внешность откуда? Это личные предпочтения? Штампы? И как они выбираются для того или иного персонажа?
Так как пишу, в основном, миники, то героев - больше, чем нужно))) На каждый миник (за исключением серий) свои персы. И это одна из вещей, которая порой расстраивает, потому что очень хочу "увидеть" наконец-то тех "любимых_единственных" героев, про которых хотелось бы писать и писать, серии, макси... но пока таковых нет. Швед и Ворон - самые первые претенденты на роль "долгоиграющих", они запали в душу, я их полюбила и вижу откуда они начали, какими сложными зигзагами будут идти и к чему вырулят. Владик Шатон - тоже, но он, все-таки, второстепенный. Неожиданно в число "любимых" вошли Арсений Лебедев и Серый, герои "Желтого Серого" и "Подарок"... про них всенепременно буду продолжать, но, если в проде о том же Владике - нарисуется много рефлексий, юста и прочего, то в серии Лебедева и Серого - жесткости на грани жестокости, пограничных ситуаций, когда в расход могут идти как чувства, так и жизнь, суровый драйв российских реалий, возможно даже дарк, но там найдется место и романтике. Просто Лебедеву будет крайне сложно...
Да, о героях. Никогда никого не придумываю. Изначально приходят первые абзацы текста, вот именно "как будет написано", не важно, что потом это начало перепишется десяток раз, главное, что начинается - именно с внутреннего монолога самой себе, мысленно, но последовательно, со всеми нюансами завязки (может быть в любом месте, в любое время) То есть - некий задел истории, тогда же сразу всплывают имена (никогда не подбираю их, какое приходит с ходу в голову "про этого, эту" - то и беру; фамилии - пятьдесят на пятьдесят, бывает - с ходу, бывает - думаю). Внешность... тут сложнее. Часто только далеко по ходу рассказа конкретизирую, пишу "о блондине или брюнете", "о высоком или тощем", "о мулате или китайце", естественно, если внешность не является одной из сюжетных основ, как в том же "Юличе". Характер... здесь затрудняюсь ответить. Прекрасной школой было заполнение анкет на Шведа с Вороном, это было настолько познавательно, что поражалась, как же много я о них, расписывая, не знала, какие они, оказывается, многослойные. Так что, низкий поклон Корнею за эти анкеты. Сейчас такие же заполнила еще на некоторых героев, постфактум, для себя больше, стало интересно - "о ком написала-то"))) Ну вот вроде все.
2. Как и любой автор, вы любите каждого своего героя, но всё же должен быть любимчик. Кто и почему?
Выше уже ответила. Швед с Вороном; Владик и его новый друг; Лебедев и Серый; Вилли из "Троицы", бабушка из "Истории про Рому..." И до сих пор очень переживаю за Юлича, как он там, в больничке... И злюсь на Раевского из "Сине-красный...", потому что он - ссыкло, я его понимаю, но... понимать не хочу. Это так, навскидку.
3. Бывает ли желание писать о нем только хорошее и, если приходится написать о чем-нибудь грустном и болезненном, как вы это переживаете? Отрешиться от собственных эмоций и писать или проживать и прочувствовать всё вместе с ним?
Нет, такого желания нет и, думаю, не будет. Я любитель ангста и драмы и ввергать даже самых любимых героев в ситуации "сопротивления, преодоления, непонимания-потом понимая, совершения ошибок и мужественного преодоления их" - это нормально, это то, что считаю абсолютно жизненным и не жалею их, потому как свято уверена: характер выковывается только на своих ошибках, что фраза "пройти путь к счастью" - не метафора, а путь может быть очень непростым. Люблю, когда герои сами себя жрут, пытаясь понять, разобраться, когда сильно переживают, когда получают "от жизни" по морде и от этого крепчают, а уж когда страдания как катарсис с последующим "очищением" от, например, комплексов, заблуждений и пр.- вообще кайф. Когда же жизнь сплошной флафф, да еще и герои - "идеальные" - это так скучно, и жить скучно, и читать-писать про это скучно))) Но далеко не всегда для моих персов общая история заканчивается ХЭ, потому как в жизни - так же. И не гарантирую, что даже у самых любимых героев всегда он будет. Кто-то из них справится с собой, с обстоятельствами, кто-то нет. Кто-то будет - вместе, потому что должны быть вместе и будут, а кто-то, несмотря на то, что должны - не будут. И мои эмоции - да, переживаю, - помогают писать непростой реал, если он есть.
4. Я не уверена, что так говорят... Но есть фраза «мне плохо от того, что я написал». Именно ЧТО, не имеется ввиду плохо написанный текст. Было ли такое хоть раз? И если да, то о ком?
Да. Было. Я понимаю, о чем ты. Три раза. Первый. "Из жизни разных"_"молитва о сыне", я текстом проговорила свой самый сильный страх, было такое состояние, что надо было - чем-то подобном проговорить, как мазохизм. Написав, - перепугалась, было плохо от того, что написала. Второй - "Сине-красный Сарасате". Мне нравится этот текст, отключу на нем даже самокритику, потому что он - неплох, но именно как текст... но меня до сих пор настолько саму сквикает от написанных героев, до сих пор злюсь на Раевского, мне не симпатичен ни один, ни второй, ни бабы... никто. Поэтому даже не хочу думать о нем, плохо не от текста, а от именно таких персов. Третий. Текст, который не внесен в мастер-пост и не будет внесен, хотя он не миник, он... своеобразный, есть те, кому понравился, но... я считаю его провальным и даже таким, за который стыдно. Поэтому - от него плохо)))
5. может ли что-то или кто-то заставить отказаться от писательства?
Вряд ли я смогу ответить конкретно на вопрос. Пишу - сколько себя помню, это еще и заработок))) От писанины для души? Не знаю... откуда ж знать, какие, теоретически, могут быть выставлены условия "или отказывайся - или..." Не знаю.
6. Внезапный вопрос – есть ли в планах написать гет или в будущем всегда только слэш?
Да. Не только в планах. Несколько есть в работе. Я вообще не делю тексты на гет, слэш и пр. Есть хороший текст - есть плохой. И все. Вот по жанрам, да, некоторые, типа космоса, не читаю совсем, не мое. А кто основные персы, м+м или ж+ж или м+ж - без разницы. мало того, в моим исполнении, думаю, станет чуть меньше рассказов об однополых отношениях. Хочется писать - и другие истории. Но не заброшу)))
7. Был ли хоть один текст, который писался вообще без эмоций, и возможно ли такое в принципе?
Да. Несколько. Не буду говорить, какие именно))) Так что - возможно.
8. Следующий вопрос может показаться странным: никогда не было желания написать историю о НЕидеальных героях? Уточню: НЕ идеально красивых, НЕ идеально порядочных, может даже наоборот, но которые, тем не менее, как и все живущие на земле, хотят любви и быть любимыми.
Писала. И не раз))) Частично ответила выше.
9. Читая других авторов, возникали ли мысли в духе «я бы написал лучше» или «я бы так не написал»?
Нет. Как-то неконструктивно и слишком по-детски))) Сравнивать себя, даже через "я бы не..." с текстами йуных дев, - глупо как-то))) Зато шикарными авторами могу восхищаться, искренне, это ж такой кайф, когда прет от классного автора))) когда он дает свое творчество))) как подарок) Могу завидовать тому, что "этот автор" смог увидеть так, как мне не дано... но не зависть, как "уууууу, тоже мне выискался бр-бр-бр", а зависть как "ох, черт, мне б так уметь, но, увы, ладно, будем пользоваться своим".
10. Ваше отношение к критике?
Да пожалуйста))) Сколько ее было) Это абсолютно нормально - критиковать, ненормально обратное: когда нравится всем. Закон равновесия))) когда текст одним заходит, другим - нет. Не важно, по какой причине "не": разные песочницы, разный уровень образования, сквики, не нравится стиль, считается, что герои - картон жеваный, не нравится личность автора, сюжет "плоский" и пр. Это все - частные мнения, которые всегда были, есть и будут. И это, подчеркну, - нормально. Единственное, не люблю плевочков в стиле "автор говно, потому что я точно знаю, что он говно", но тут просто проходишь мимо. А так... да пожалуйста. Но отвечаю только на "умную" критику, с аргументами. Что и всем советую, потому как игра "разведи автора на эмоции" - это род развлечения для определенных групп. Ведётесь? Попали
11. Какие, на ваш взгляд, ваши сильные стороны и слабые в текстах? Что получается написать легче, а что вызывает сложности?
Илан, можно я на первый вопрос не буду отвечать. Как-то не выходит... Легче писать - действия, легче писать - описание жизни-биографии героя до основных событий, размышления, метания в форме внутреннего монолога, не важно, повом или от 3 лица - труднее, диалоги, когда они не короткие - труднее, самое трудное - юст.
12. Был ли текст, который «лёг» с первого раза?
Да. Несколько. Как правило, самые короткие))) но не все они оказались теми, которыми бы гордилась) Все больше прихожу к пониманию, что текст, претендующий на глубину, должен вылежаться, не обязательно в компе, а душе - вылежаться, внутри, проговориться про себя ни один раз, писаться осторожно...
13. Когда вы пишете, вам нужен полный покой, или вы спокойно отвлекаетесь на другие дела?
И так, и так, все зависит от степени погружения, сложности самого теста, настроения и состояния головы)
Несколько вопросов ассоциаций
Друг это…
тот, кого можно послать, если на душе хреново, а он ответит "ага... понял, чаю хочешь?"
Женщина это…
очень верткое существо
Мужчина это…
тот, кем хотела бы быть, если бы мироздание не создали меня теткой)))
Один друг или десять приятелей?
в таком варианте вопроса - один.
Он есть?
Интимный вопрос. Пропускаю.
Музыка это…
помощь, толчок, релакс, депрессняк... что угодно.
Услышанная музыка влияет на настроение или под настроение включается музыка
И так, и так, в зависимости от музыки и настроения.
Солнце или луна?
Луна
Холод или жара?
Ни то, ни другое... Тепло, но без яркого солнца.
Дождь это…
мокро
Одиночество…
нужно...
Преданно...
как собака
Внутренняя красота или внешняя?
Илан, я не очень люблю такие вопросы, извини, ладно... потому что не знаю, как на них отвечать.
Сила или слово?
И то, и другое. Сила в слове. Словом убить. Словом не переубедить, только физически расстрелять... Вариантов масса. Все относительно...
Что должно быть в человеке, чтобы вы им заинтересовались?
А фиг его знает. Мне проще сказать, чего не должно быть. Косности, бестактности, идолопоклонничества, не важно, кто идол, необразованности в плане "у меня три класса образования, срал я на ваши книги и горжусь этим", гомофобии, антисемитизма, высокомерия, характера в стиле "все вокруг суки, одна я белая право имеющая" и "мне все должны, потому что я несчастная, судьбой обиженная" или как вариант "потому что я талантливая, а меня никто не признает". Не люблю людей, разговаривающих штампами и поучающих других, как жить, дешевый гламур и злобненько-злыдненьких... Злость как здоровая злость - пожалуйста, она нормальна, особенно когда присутствует обоснуй, а вот другие... есть люди, чье злобство на мир, на других, на свою жизнь, через зависть - просто прет из комментов, постов, маскируй - не маскируй - прет. Таких - фуууу.
Легко ли вы впускаете в свою жизнь новых людей?
Нет. Нет.
Легко ли расстаётесь?
Да. Если решения принято - да, моментально. Но принимаю его - тяжело.
Если вы приняли какое-либо решение, вас можно переубедить?
Практически нет. Только с помощью конкретных, достоверных аргументов. Типа "земля, рафф, все-таки, круглая, вот куча неоспоримых доказательств, смотри сама, глазам-то веришь..." Тогда соглашусь, что была - дурой.
Вас легко обидеть?
Нет. Но можно задеть, если тыкнуть в самые уязвимые места. Но это сложно, потому что истинные уязвимые - знают от силы два-три челвоека, а они тыкать не будут.
«Я люблю тебя» – сказать или услышать?
Люблю говорить. Очень люблю. Считаю, что в произнесенных этих словах есть "какая-то сила", которая и мне помогает и тому, кому говорю. Смешно, но вот так))) Слышать - "да-да", "нет-нет".
Долгий флирт или «я хочу тебя трахнуть прямо сейчас»?
Все в жизни было... разное)))
Виртуальный секс это…
не практикую, больше из-за отсутствия времени, но вещь занятная)))
На что обращаете внимание в первую очередь, при знакомстве с мужчиной, женщиной?
У каждого - на разное. Вот чесслово, нет никакой системы.
Провокационный вопрос. Кого легче любить: мужчину или женщину?
Зависит от человека.
Любовь всепрощающа?
Смотря к кому. Дети - отдельная статья.
второй шанс имеет право быть?
Да. Но дам, давала его единицам.
Вы спокойный человек или зажигаетесь, как спичка?
Я - импульс, поэтому все зависит от стадии)))
Вы ревнивый человек?
Нет.
Вы верите в ту самую пресловутую «химию» с первой встречи? Не любовь с первого взгляда, а просто мгновенное понимание того, что это твой человек?
Да.
Дружба, переросшая в любовь, может опять вернуться в дружбу, если любовь не получилась?
Да.
Может ли женщина стать лучшим другом, чем мужчина? Мужчине имеется в виду.
Да.
Вы увлекающийся человек? Если да,то это бывают «долгоиграющие» увлечения или стоит самому что-нибудь прочитать, посмотреть, послушать, слепить, нарисовать, собрать, при этом получить массу впечатлений, удовлетворить свою страсть к этому занятию и спокойно об этом забыть?
Очень увлекающийся. К "рукотворчеству" - чисто теоретически, все хочу попробовать, но как начинаю, - остываю.
Спонтанность или планирование?
В творчестве, в эмоционал-реакции, в желании защитить значимого для меня человека - больше спонтанность. В быту - стараюсь планировать, но удается из рук вон плохо. В работе - удается лучше. А вообще планы строить не люблю, так меньше расстройства, если они сорвутся)))
Реальность это – иллюзия или иллюзия это – реальность?
Зависит от количества выпитого...
Где бы вы хотели оказаться прямо сейчас?
Много где.
Вам предложили исполнить любое желание, но только одно. Что бы вы загадали?
У меня много желаний)
Предпочтение в чтении: нежности или ангст?
Если такой выбор, то ангст.
ХЭ или открытый конец?
В зависимости от истории, не важно, написанной или реал.
Когда вы последний раз проснулись с улыбкой на лице?
Каждое утро, с улыбкой, от которой кони дохнут, - пока кофе не выпью)))
Что было причиной улыбки?
"Где мой кофе"?
В соавторстве с кем хотелось бы написать?
Я боюсь соавторства, потому что авторитарная зануда и не пожелаю никому стать моим соавтором, буду давить... а потом буду мучиться от угрызений совести.
Есть ли человек, можно без имени, чья похвала самая важная и приятная?
Да, есть.
Она прозвучала или это мечта?
Прозвучала.
Недавно прочла жалобу одного автора, что лучше 100 (20,50 ,38) мало, одним словом, читателей, которые всегда пишут комменты, чем 1000 молчунов. Ваше мнение?
Нет, не соглашусь. Если я не фильтрую ПЧ на "молчаливых" и "комментящих", если у меня открытый днев, то я априори приглашаю всех желающих прийти в эти самые ПЧ... они приходят и читают, одни остаются, молча читают, другие - говорят, третьи - уходят. И считаю, что не имею права выставлять какие-то условия или думать, что те, кто комментит - лучше, а те, кто молчит - хуже. Не пишут - значит есть причины. Мне читатели ничего не должны. Ровно как и я им. Я ведь делаю то, что хочу - пишу, так, как хочу, без оглядки на ПЧ или "правила" и они делают то, что хотят - читают молча или не молча. Но, и это понятно, - комменты, тем не менее, нужны. Очень нужны. Они батарейка для работы, без комментов автору не хватает ответной реакции, не хватает обмена информацией и эмоционалкой, что ли... которые очень важны. Комменты - это стимул, важный, нужный. И именно поэтому очень, очень благодарна тем, кто пишет отзывы, большие, маленькие, смайлы. Но если кому-то сложно, не важно по какой причине написать отзыв - я не буду бухтеть, что "зачем мне столько молчунов", неа))) И уж точно никогда не буду закрывать тексты под "комментрирующих".
Ни дня не проходит без…
сигареты, кофе
День без интернета это отдых или кошмар?
Скорее кошмар, но были дни, когда спокойно переживала.
Бывало ли, что вы сами намеренно не включались в сеть именно из желания отдохнуть?
Нет.
Современный человек привык жить со всеми удобствами. От чего вы могли бы отказаться спокойно и от чего ни за что и никогда?
Отказаться - от очень многого. Не смогла бы от компа, инета, книг, музыки, пары ностальгических талисманов, кофе... насчет курева - не знаю. Пока думаю, что не смогла бы - или через муки.
Пофантазируем. Книжный герой, на месте которого вы хотели бы оказаться?
Гулливер. Любой пират))) А еще хочу быть Че Геварой))) или Анджелой Дэвис)
А вы бывали разочарованы собой?
О, да, так часто... так часто)))
что на ваш взгляд страшнее: разочароваться в ком-то или в себе?
Не знаю... честно - не знаю.
У вас есть то самое «личное пространство»? Не в смысле того, что вы просто не впускаете никого в свои мысли, скажем, а в прямом смысле слова? Я, например, совершенно спокойно отношусь к тому, что кто-то стоит слишком близко.
Да. Не выношу, когда кто-то, кого не допускаю осознанно, вторгается в интимную зону - 60 см. Для малознакомых людей - это вообще около метра. Однозначно прекращу разговор с человеком, малознакомым или неприятным мне, который начнет похлопывать по плечу, или наклоняться лицом к лицу... При этом - обожаю тактильные контакты, тискаться, обниматься, ворочаться, но только с теми, про кого - сама хочу.
От какой эмоции вы бы отказались навсегда? Можно ли прожить жизнь, например, без... грусти? радости? счастья?
Ни от какой. Все моё)))
«Человек с железной волей» это о вас?
Пропуск.
Что бы вы выбрали: стать невидимкой или слышать мысли?
Ни то, ни другое, подглядывание в "замочную скважину" - не мой формат, проще распахнуть дверь и сказать, что хочется))) или спросить.
«Падать» стыдно?
Нет.
Вы много «падали»?
Да.
«Обнажаться» перед толпой страшно?
Всегда можно попробовать найти вариант - не обнажаться. Или создать иллюзию, что обнажился, если другого выхода нет.
Вы стучите в дверь уже пятый раз, а дверь все так же закрыта, шестой раз попробуете?
Я и пять не буду.
Уступить это слабость или сила?
Это ум.
Последний вопрос. Вы счастливый человек?
Очень.
@темы: интервью
еще несколько вопросов)
даже не знаю как правильно сформулировать) в самом первом моем письме тебе,да и почти всегда теперь,я говорю тебе спасибо за ком в горле) наверняка не я единсвенная) ты мастерски (это комплимент!) ) сдираешь с меня кожу каждый раз...почему часто именно такие тексты,когда по краю и на разрыв аорты?
есть ли какой-то твой персонаж,в котором больше всего тебя?
твои герои тоже делают,что им вздумается или ты все же авторитет для них?)
они всегда с тобой или ты можешь сказать им "брысь" и не вспоминать целый день?
книга, фильм, песня с которыми должен быть знаком каждый?
на что вам не хватает смелости?
говорят, что в жизни нужно попробовать всё. есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?
Москва-есть любимые места ?
Прогулка по городу или на природе?
Одежда-бренд, удобная и практичная или ......?
Компания- много людей и не важно знакомы или нет - или несколько друзей и ....?
Как часто полагаетесь на интуицию?
В отношениях, если они на грани разрыва,стоит ли задавать себе вопрос что не так и пытаться сохранить или все таки расстаться?
Все ли дневники на которые подписаны читаете?
Какие отношения с авторами дневников?
Если ПЧ слишком сильно признается вам в любви как реагируете?
Если на ваши комментарии не отвечают неоднократно... ваши действия...
Если текст на ваш взгляд слабый будете говорить об этом автору или....
Спасибо)
Часто разочаровывалась в людях?
Из твоих друзей/знакомых кто-нибудь читал то, что ты пишешь?
Музыка помогает для текста или отвлекает?
Легко ли вы впускаете в свою жизнь новых людей? Нет. Нет А почему? Слишком настороженно к ним относишься или ...?
Вас легко обидеть? Нет. Но можно задеть, если тыкнуть в самые уязвимые места. А бывала в гневе? Какая тогда?
Илана, тебе большое спасибо за интересную задумку, за ее воплощение. Я прочитала все интервью, сформулировались и вопросы, но сознательно не задавала их, так как время, увы, не располагает к диалогу, к поддержанию беседы. Не хотелось бросать вопрос и убегать, считаю это нетактичным. Но я, если ты позволишь и авторы интервью будут не против, все равно спрошу))) только чуть попозже, когда, наконец-то, доживу до 15.06 – до вожделенного месячного отпуска.
Хочется сказать большое спасибо всем участникам этого проекта за интересные ответы.
И, Илан, отдельная благодарность тебе за похвалу моих текстов, за твой тот первый умыл, за твои комментарии и внимание к моей персоне и персонам героев. Это важно, как, впрочем, для любого писаки))) нужно и доставляет радость, позитив, удовольствие. Все мы – кто претендует на метку «автор» - существа, в принципе, с одними ожиданиями: нам нужна реакция, не важно в каком виде, форме и количестве, но нужна. Это как обмен энергией, что ли, как обмен эмоциями.
И поэтому спасибо тебе и всем остальным, кто меня читает, несмотря на то, что часто обещаю написать что-то, беру «задания» (помню и тянет до сих пор, что не завершила драббло-эксперимент) и не выполняю обещаний.
Я не ставлю целью «сдирать кожу» и «рвать нервы» читателем, не делаю на это ставку и не считаю «фишкой». Граница между чернухой и жестким реалом – очень тонка, между страданиями и псевдостраданиями – еще тоньше, между реальной очень трудной судьбой – и выдуманной очень трудной судьбой – вообще эфемерна. И для меня важно не перейти грань, когда трагедия, настоящая, вдруг может «написаться» как нагнетание эмоций и стать «мыльно_сериальным фарсом». Каждый раз боюсь, что может возникнуть мнение, будто бы «выбиваю, развожу» на эмоции. И если мне удается писать о непростом реале персов, об их рефлексиях, ломке, переживаниях и пр. – достоверно и не_наигранно – значит, я чего-то стою.
Это не как опровержение твоих слов или недоверие им, нет-нет. Это, своего рода, объяснение… Я люблю ангст, драмы и переход героев из одного состояния в другое, люблю расставания и потом – через понимание – встречи. И стараюсь прописать это естественно.
Спасибо еще раз за похвалу…
Отвечаю на вопросы.
есть ли какой-то твой персонаж, в котором больше всего тебя?
Сложно сказать. Я уверена, что каждый стоящий автор (прости за нескромность))) так или иначе, ассоциирует, в том или , себя и перса. Это может быть все, что угодно: общность кулинарных вкусов, музыка, любовь к байкам, списывание частично внешности, проведение через поведение героя, его реакции, слова – своих жизненных принципов. Нельзя сказать, что в ком-то больше… Во многих – по чуть-чуть. Но, если брать того же Шведа с Вороном, то «меня» больше в Вороне)))
твои герои тоже делают, что им вздумается или ты все же авторитет для них?)
Нет *смеюсь* не авторитет. Я могу вмешаться, попробовать повернуть ситуацию, как «мать-основательница». Ввести «правила реакции», но, чаще всего, это не работает. Дело в том, что часто, начав писать, даже не знаю, что будет через два абзаца. Могу предположить одно, а они скажут: «прости, дорогая, но мы не согласны с твоей трактовкой» и тогда получается иное, чем было задумано)))
они всегда с тобой или ты можешь сказать им "брысь" и не вспоминать целый день?
Нет. Не всегда. Мне не сразу научилась абстрагироваться от актуальных, на данный момент, рассказ, - героев. Это было сложно – сказать: «друзья, приношу извинения, но я сейчас пишу непростую работу, для которой требуется не искать матчасть по вам, а рыть инет в поисках матчасти для нее… ваше присутствие, особенно эмоциональное, не даст мне возможности переключиться, соответственно, не закончу в срок и, как результат, не смогу приступить к вам… поэтому, будьте умницами, пойдите поспите или потрахайтесь, а я пока закончу». Но научилась. Слушают))) но все равно – если текст, герои прут – то они рядом.
книга, фильм, песня с которыми должен быть знаком каждый?
Ой, нет. Я не гуру, не составитель «обязательных списков» и понятия не имею, с чем должен быть знаком каждый. Это исключительно дело вкуса, желания человека, его выбор. Наоборот, когда вижу рекомендации с пометкой «непременно прочесть»))) – моментально запускается протестным механизм. И могу – наоборот – не притронуться. Именно поэтому всегда позже всех читаю-смотрю «модные новинки», жду *смеюсь* когда спадет волна. Но это особенность характера, а не правильно/) Могу сказать про любимые. С 13-15 лет моими любимыми книгами (наравне с многими другими, но эти три - самые) остаются «Жан-Кристоф» Роллана, «Повесь о жизни2 Паустовского и «Дорога уходит в даль» Бруштейн. Музыка… весь Доорз и весь Фредди) как пример. Кино… Очень сложно. Много-много любимых фильмов, которые перевернули, научили и пр. Называть не буду… Люблю европейское кино 50-70 гг. Люблю испанские кино, не все, некоторых режиссеров. Люблю чб советское кино.
на что вам не хватает смелости?
На преодоление страха после автоаварии. Много лет после нее, хреновато было, не могу заставить себя сесть за руль. Пройдены разные психо… но это не помогает. Часто не хватает смелости сказать себе самой – о себе самой – неприятную правду.
говорят, что в жизни нужно попробовать всё. есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?
Да. Есть. Я не взберусь на высокие-высокие горы – откажет прокуренная дыхалка))) если только с кислородным баллоном. Я не сниму фильм как режиссер, например, документалку. Я не смогу убить животное на охоте…
Кто вы по профессии?
Профессиональный дилетант))) Специальности по дипломам: социолог (универ) и журналист (диплом свободного посещения). Социология осталась – как интерес, работала давно-давно. Занималась в жизни много чем и серьезно: писала книги известным политикам, была редактором газеты, пока были выборы губернаторов и выбору в Думу по одномандатным округам – была политтехнологом «по найму», создавала со своей командой «с нуля» два журнала по антиквариату, выводила их на рынок, потом передавала))) потом ушла в «сценаристы», писала и сейчас иногда еще пишу сценарии как худ., так и документалку, «мелкие»- сама, крупные – в команде. После рождения дочери, которая требовалось конкретно мое внимание, и почти полностью, - замены не подходили, бросила реал-работу, ушла на фриланс. И до сих пор… зарабатываю писаниной на самые разные темы)))
Москва-есть любимые места ?
Я не люблю Москву. Я хдесь жила, живу, пока буду жить. Но для меня это просто место обитания. До, сорри за штамп, боли и дрожи люблю Питер, где прожила по молодости несколько лет, но уехала… И это одна из тех ошибок, о которых очень жалею.
Но если выбирать… люблю Введенское кладбище)
Прогулка по городу или на природе?
По городу. Думаю, что могу сказать о себе «я убежденная урбанистка»
Одежда-бренд, удобная и практичная или ......?
Джинсы – это уже *смеюсь* как образ жизни. Бренд – без разницы. Главное, чтобы было удобно. Свитер, куртка, удобная обувь, худи…
Компания- много людей и не важно знакомы или нет - или несколько друзей и ....?
Как фишка ляжет… Какое у меня будет настроение. Все в зависимости…
Как часто полагаетесь на интуицию?
Практически всегда. Она, бывает, и подводит, но гораздо меньше, чем расчет)))
В отношениях, если они на грани разрыва, стоит ли задавать себе вопрос что не так и пытаться сохранить или все таки расстаться?
Стоит. Всегда. Отношения просто так, от балды, не разрываются. В конфликте – двое и двое могут быть и правы в одном, и неправы в другом. Вопрос «почему», «какая причина» - нужны. Потому что, если удастся докопаться до «правды самому себе» - то последующее будет гораздо… честнее, что ли. От того, какие ответы – зависит и действие: расставаться или пытаться сохранить. Но мое мнение, что человеку, с которым ты живешь, которого ты когда-то выбрал для отношений – можно простить не так уж и мало. Хотя бы потому, что мы себе прощаем много))) Если только уже «финиш и предательство по канону» - да. А если просто недопонимание – можно попробовать исправить. При двух условиях. 1. если чел тебе еще нужен и ты в нем еще заинтересован (причины разные) 2. если ты ему не противна и он не провоцирует конфликт с целью вынудить тебя сделать первый шаг.
Все ли дневники на которые подписаны читаете?
Хочу все… Но физически не успеваю.
Какие отношения с авторами дневников?
Надеюсь, что с битой никто не поджидает и наговоров не вешает))) со своей стороны – ни с кем не конфликтую и не собираюсь, если не будут задеты важные для меня вещи. Но и тут не буду конфликтовать, а просто уйду.
Если ПЧ слишком сильно признается вам в любви как реагируете?
Я верю в искренность, поэтому, пока нет подтверждения обратного, буду верить. А почему нет? Это хорошая вера, я от нее тоже заряжаюсь. Кроме того, эмоции всегда считала важными))) И спасибо им. Или вы о расчете? Так *смеюсь* с меня нечего взять.
Если на ваши комментарии не отвечают неоднократно... ваши действия...
Никаких. Я тоже порой могу не ответить вовремя, а потом… просто оно смоется другим. Да, с точки зрения вежливости, - нужно обязательно ответить. Потому как обратное может быть расценено автором коммента и как равнодушие, и как высокомерие, и как нетактичность. Но если не отвечают на мой коммент – не парюсь. Повторюсь, мало ли какая причина… накручивать себя или надумывать… зачем?
Если текст на ваш взгляд слабый будете говорить об этом автору или....
Нет. Больше не буду. Было-говорила. Эксперимент не удался))) а лишний негатив мне на хрен не нужен. Но могу написать в умыл свое мнение, причем гарантирую деликатное и бережное изложение его, если автор попросит, сам, мнения, критики. Только так.
Спасибо)
Спасибо вам.
Часто разочаровывалась в людях?
Раньше – да. Последние лет десять – почти нет. Научилась, думаю, и отделать «зерна от плевел» на этапе первых контактов и просто не продолжать их; и терпимее относиться к «грехам, которые не в моей формате». Я не ставлю высоко планку – поэтому и не роняю ее)))
Из твоих друзей/знакомых кто-нибудь читал то, что ты пишешь?
Да. Но немногие. Слэш – очень немногие. Остальные рассказы – только те, кому бы я хотела дать.
Музыка помогает для текста или отвлекает?
Отвлекает. Никогда не могла и не смогу, думаю, писать под музыку)))
Легко ли вы впускаете в свою жизнь новых людей? Нет. Нет А почему? Слишком настороженно к ним относишься или ...?
Нет, не настороженно. Просто любое углубленное общение подразумевает (а как иначе?) расход энергии, эмоций, взаимообмен как информационный, так и душевным… Я не против этого. Но не сейчас. Но новых людей – которые не просто хорошие знакомые, вирт-друзья, приятели, а именно «впущенные, поросшие в жизнь» - у меня сейчас нет сил. Наверное, это называется *смеюсь* жизненным истощением. Но, уверена, сие временно. Потому что людей – очень люблю, не для красивости слова) разных. И они мне оч оч оч интересны. Просто сейчас – немного выхолощена.
Вас легко обидеть? Нет. Но можно задеть, если тыкнуть в самые уязвимые места. А бывала в гневе? Какая тогда?
Да. Часто. Я вскипаю быстро, сильно, бурно, но… в себе. Научилась *смеюсь* бить посуду мысленно и таким образом выпускать пар. А раньше была об стены. Но если задеваю в реале за больное, реал-чел, тормоза могут и отказать… скажу.
Спасибо.
Я уже завтра только к вечеру забегу.
тебе предложили участвовать в мобе,в котором обязательна смерть персонажа...одного из твоих...пусть АУ) ты согласишься?
еще более невероятно,но чем черт не шутит) другой автор захотел написать свое видение твоих героев...ты их "одолжишь"?)
спрашивать с кем из твоих любимых чужих персонажей ты хотела бы встретиться,наверное бессмысленно) ответ я думаю угадают многие) и все же?)
ложь во спасение имеет право быть? можно оправдываться именно этим "во спасение" или ложь она и есть ложь?
MARCH999, Я помню твой вопрос. Чуть попозже отвечу.
Motik71, Смерть? Теоретически - да, смерть персов как факт - вполне может быть, но, если это герой, про которого в рассказе уже есть история, то есть - "существующий" - должно быть веское обоснование, даже для нелепой-случайной или "от рака". Если же текст изначально замышляется "под смерть одного из героев" - то это проще.
Одолжу... Мало того, мне это будет ОЧЕНЬ интересно. Не факт, что я априори соглашусь с видением автора, но то, что это любопытный эксперимент, который отторжения не вызовет - сто процентов.
Встреться... Не знаю, Илан. С одном стороны - да, хотела бы с некоторыми, которых люблю-уважаю-хочу живьем, с другой... не знаю.
Может. На мой взгляд - ложь вообще гибкое понятие и ни один человек не может категорично сказать про себя "я никогда не вру, не врал". Ложь бывает омерзительной, бывает ложь как синоним деликатности, когда челу это нежно, и ты говоришь ему то, что ему НУЖНО СЕЙЧАС услышать, чтобы удержаться, не сломаться. И да, бывает ложь во спасение. Одно "но" - если ложь во спасение одного "калечит" жизнь другому - это уже плохо. Вообщем, Илан, все очень индивидуально и в каждом случае - отдельно. Нельзя обобщить...
MARCH999, Думала полдня) И решила не советовать "от себя", так как могу опираться только на свои вкусы в 14 лет, а они были весьма специфическими) и на то, что читал в этом возрасте сын. Но тогда еще не вышли многие книги, которые есть сейчас и часть из которых очень неплохи на мой взгляд. Сын любил как разные классик-приключения, так и Гессе.. Обожал "Наследник из Калькутты", Стругацких, Лема, Шекли, Ефремова...
Нашла неплохие, на мой взгляд, ссылки-списки-рекомендации книг
Вот эта серия - во многом достойная, но не всё, в серии разброс от 9-10 лет до старшего подросткового, нужно смотреть аннотации и сканы страниц.
www.labirint.ru/genres/2151/
эта серия мне оч нравится
www.labirint.ru/series/20320/
и эта... к ней больше претензий, есть сильные, а есть, судя по сканам, с хромающим стилем, сугубо ИМХО, но выбрать можно
www.labirint.ru/series/8997/
Список книг для детей 14 — 15 лет - подборка
demsvet.ru/podrostkovyie-knigi/spisok-knig-dlya...
10 книг о приключениях для подростков
www.livelib.ru/selection/12684
Лучшие книги для подростков за последние 20 лет.
bear-bull.livejournal.com/117037.html
для подростков 13-15 лет
www.livelib.ru/selection/25758
Историческая литература для подростков
www.livelib.ru/selection/1388
Не буду спорить по поводу украинской литературы. Не до конца в теме. Но то, тех, что-кого читала (пыталась даже без перевода на русс., сложно очень, не все понимала, но пыталась))) - понравилось. Есть даже - очень. И, помимо прочего, мне нравится звучание украинского языка)))