Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
у Ани уволокла, потому что здорово)

10 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ СВОЙ ТЕКСТ ЛУЧШЕ

читать дальше

@темы: авторам

Комментарии
21.05.2016 в 22:59

Интернет врать не станет(с)
как много! )
буду осиливать по частям. спасибо! как обычно с чем-то согласна, с чего-то недоуменно фейспалмлю, но все равно любопытно.:crzfan:
21.05.2016 в 23:02

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Bee4, Юль, ну я вся в расстройстве тоже)))) у меня дофига всего ненужного)))
21.05.2016 в 23:16

Интернет врать не станет(с)
Motik71, там есть хороший совет про нарушение правил) На каждый случай правило не напишешь. Все в частностях. Да, тут много толковых советов, но много и откровенной лажи, имхо. К примеру в моменте про глаголы, приведен пример про чувака, который в машину сел и поехал. Как по мне, можно было так и написать, а не рассказывать. как он дверь окрывал и машину ключом заводил (потому что это и так кагбе дураку понятно. Если он сел и поехал, то он сперва и дверцу открыл и машину не хуем завел). Если, конечно, описание не важно для текста (см. к примеру другой совет про лишнюю инфу).
Но и совет про лишнюю инфу. Взять Пруста. Там что оставлять-то, если следовать этому совету? Название?
И ли - что зачастую меня удивляет - когда дают советы по стилю от автора, который пишет на другом языке. Английский и русский - языки разных типов. Я бы вот слепо не следовала таким советам.
Я всегда считала и считаю, что большинство таких инструкции - они для начинающего без пояснений и контроля кого-то по-опытнее просто вредны. Только дезориентируют. А когда уже соображаешь хоть чуток что к чему в тексте, тогда уже и интересно. Посмотреть, оценить, выцепить полезное. Да и то. Писатели разные, стили разные, подход к написанию, а советы дают все.
21.05.2016 в 23:19

Я не самоубийца, просто у меня самоубийственный образ жизни (Фредерик Бегбедер)
Motik71, гыыыыы)))))) Илан, привет. ну я в кучу собрала все, что накапывала, там и воды много, и много, имхо, категоричного и есть то, с чем ка-те-го-ри-чес-ки не соглашаюсь. эти советы писали не только прям гуру гуру, но и такие как мы, поэтому два читаю, три в уме. критическое восприятие рулит. я читаю, отметаю ненужное, на мой взгляд, оставшиеся микширую и делаю себе персональную выборку из всего. например, я не сторонница строго одного фокала в длинных вещах. я все там в кучу собрала для молодого молодого автора, Ирине обещала, просто чтоб было из чего выбирать. Катьке делала подборку такую. и ты не парься, там советы не только практиков, но и теоретиков, а, как известно, это разные слова.
21.05.2016 в 23:26

Я не самоубийца, просто у меня самоубийственный образ жизни (Фредерик Бегбедер)
Bee4, во-во про лажу, это надо все прочесывать с педантичностью занудливого критика, чтобы не дать советчику на все сто себя убедить, что он прав, а ты лапша. пишут люди, а люди ошибаются. там есть зерна, да, а есть, как ты верно сказала, фейспам. я вообще к советам, которые прям по пунктам учат как жить, как любить, как писать, отношусь с сомнениями, потому что в этих вопросах грань между объективностью и субъективностью, вкусом, вкусовщиной, личными предпочтениями того, кто советует, очень размыта. да и вообще... в конце концов, у меня тоже есть свои совета, смеюсь, и у тебя, и у Иланы)))) и у меня есть мои драгоценные паразиты, которых выгуливаю в текстах и никому не отдам, а уж тем более на суд. так что все ссылки исключительно для микса из них.
21.05.2016 в 23:27

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Bee4, A.Raff, выдохнула))) просто, как-то, да))) сурово очень))) но вот один, в догонку к моим некоторым постам и всем событиям после, я бы прям в эпиграф вынесла)))

Поэтому, как бы ты не считал идеальным свой текст, перед тем, как давать его кому-то читать – отредактируй.

А потом ещё раз отредактируй.

21.05.2016 в 23:34

Со многим согласна и в том или ином варианте уже где-то как-то читала или думала сама )) А некоторые вещи, как мне кажется, авторы таких статей неверно выражают и поэтому мысль кажется по меньшей мере спорной.
1. Многоточия. Когда ты поднимала схожую тему, я уже высказывалась по этому поводу. Сплошные многоточия чуть ли не после каждого предложения - это ужасно. То ли юная дэва, изображающая романтичную натуру, то ли действительно сказать нечего. Но, кстати, недавно наткнулась на приём многоточия в начале предложения как обозначение прыжка в повествовании и мне понравилось.
2. "Данного", "вышеназванного", "вышеобозначенного" и - прям загрызть готова - "оного". Какого нахрен "оного"! И это в текстах через один встречается, у хороших авторов. И не в стилизации под переписку середины 19 века.
3. Про замену повторяющихся слов.
Не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом;
Я не знаю, кто внушил идиотскую мысль, что существительное/имя не должно повторяться. Вот сказал в первом предложении, например, плойка. Значит, во втором она должна быть каким-нибудь "предметом". Или, что Мама сварила суп. Мы пошли на кухню есть этот образчик кулинарного искусства :facepalm3: "Образчик" пихают куда надо и нет. Хуже нет, честно, чем вот такие потуги найти синоним. Никто не умрёт, если в двух подряд предложениях будет одно и то же слово. И текст не станет ужасен. А вот использование таких даже не синонимов, а вообще слов, живущих в какой-то параллельной реальности, меня вышибает основательно. У всех (всех!) классиков и не только есть повторяющиеся существительные. Иногда даже специально читать дальше
Поддерживаю руками, ногами и прочими частями тела ))
4. Про лишние слова - это то, о чем я сказала в начале. Да, не раз я встречала, мол, перечитайте свой опус и если после того, как вы выкинете 2/3 предложений и сцен смысл не измениться, выкидывайте. Ага, скажите это Толстому. Так вообще можно свести все тексты к аннотации. А зачем больше, если всё понятно?
Полагаю, авторы статей, хотят донести до нас дельную мысль про избежание словоблудия, но выражаются нечётко. Ничто не погружает в текст больше, чем объемная картинка. Да, читать 50 листов про канализацию, как у Гюго, никто не будет, но голый костяк тоже как-то невкусно глодать. Хочется и мясца, а при умении автора и жирка тоже )) Авторы фикбука, да и даяри тоже, наоборот, чаще страдают отсутствием детализации и остановок, чем излишними подробностями. Я бы даже привела несколько чудесных историй, неспешных, с полным погружением, где такая обстоятельность даёт плавность и сопереживание.
5. И я не согласна про секс :chup2: Нет, я ничего не могу сказать про Литературу, но при выборе между текстом с рейтингом ПГ или даже Р и НЦ17, лично я без всяких сомнений выберу нцу :eyebrow: Как и большинство читателей. Да, нца - это тонкий лёд и я много раз встречала, когда в общем-то неплохой текст был испорчен топорным "сунул-вынул" или "он покусывал и зализывал ему шею, смещался ниже к тёмным бусинкам сосков, теребил из языком. А Гг стонал, метался, выгибался дугой, умолял и просил, теряясь в ощущениях" :D Хотя кто такого не писал в том самом начале пути :facepalm3:
6. И язык. Это точно. Что бы там ты, Илан, не говорила про Старки, но чего у него не отнять, так это погружения в персонажа через его язык. У большинства авторов все говорят одинаково. И президенты, и чернорабочие, и негры на плантациях 19 века, и князь Игорь в походе. Чуть ли не с современными жаргонизмами. Редко встречаю, чтобы автор мог передать персонажа через его язык.
7. И кошка не лишняя )) И собака тоже )) Авторы вообще часто забывают, что домашние животные существуют )) А зря!

Спасибо, Илан, за статью! :squeeze:
21.05.2016 в 23:43

Интернет врать не станет(с)
A.Raff, я вообще к советам, которые прям по пунктам учат как жить, как любить, как писать, отношусь с сомнениями, потому что в этих вопросах грань между объективностью и субъективностью, вкусом, вкусовщиной, личными предпочтениями того, кто советует, очень размыта.
ппкс.
Про паразитов))) я когда читала Карамазовых, помню очинно раздражалась от "как бы". "Он как бы побледнел". ФМ!, хотелось вскричать мне, так он побледнел или не побледнел, шо значит как бы?)))

Таня_Кряжевских, Сплошные многоточия чуть ли не после каждого предложения - это ужасно
Согласна. Я заметила, что это как раз заскок у начинающих) Открыла как-то свои старые файлы и поржала) Многоточия и восклицательные знаки. Все герои, выходит, или в транс впадают или в ор))) Со временем, как-то сам доходишь до мысли, что оно неуместно. Так что как совет - хорошо)

Я не знаю, кто внушил идиотскую мысль, что существительное/имя не должно повторяться.
:wine: тоже об этом подумала. Все зависит от того, как и зачем написано. Может, конечно, советчик имел ввиду типа однокоренные типа : "Из лесу послышался шум. Вася прислушался и услышал...", но тогда и совет надо уточнять.
21.05.2016 в 23:51

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Таня_Кряжевских, )))) согласна, Танюш)) и про нцу тоже)))) а вот пункт о боли мне ооочень понравился)) или это мой сквик) но я не могу уже видеть в текстах обязательное упоминание о том, что вначале будет больно, но потом тебе будет небо в алмазах))) и вопросы - тебе больно? ррррррррр просто))) ведь знаем уже, зачем каждый раз напоминать)

спасибо Ане, скорее, надо) это она собрала)
21.05.2016 в 23:54

– Where did you learn our language? – I listend. © The 13th Warrior
Motik71, зрряя ты мне это показала))))
-аааа, я написала тыщу слов, а ты зарезал и оставил токо пятьсоот(((
-ну, радость тут это...
-нееееет, буду бицафкроффь)))))
гыыы))))), *уходя резать дальше)))))))))
Ну а серьёзно, да, правда что дофига))) ещё раз потом прочитаю)))
а то пока только, да, прилетает-таки мысля "резать к чёртовой матери))))
21.05.2016 в 23:56

Motik71, :laugh: В приличных фильмах ещё обязательно спрашивают вне зависимости от нестояния героя "С тобой всё в порядке?" )) Так что мы в тренде ))

И Ане спасибо :kiss:
21.05.2016 в 23:59

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
VikTalis, резать к чёртовой матери вот ты меня ща порадовал, ага))))) значит ТАК много лишнего?))))

гы))) ТАК нельзя, надо так ))))))) :heart: иди режь, чо уж, резатель ты мой любимый)))
22.05.2016 в 00:00

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Таня_Кряжевских, ))))))))))) от даааа)))) даже, когда без рук без ног лежит кто-нить, его тоже спросят ок ли он))))
22.05.2016 в 00:12

– Where did you learn our language? – I listend. © The 13th Warrior
Motik71, вот ты меня ща порадовал, ага))))) значит ТАК много лишнего?)))) да нее)) это я уже в целом имввиду))) и про себя)) ты ж знаешь как я люблю порезать))) а тут вон ещё дофига поводов додали))))
22.05.2016 в 00:17

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
VikTalis, я буду бдить))))
22.05.2016 в 11:55

Мотя, спасибо! Со многим согласна, но не без исключений, конечно. Но вот лично у меня тут есть один момент неприятный - когда пишешь и сразу задумываешься над соответствием, текст рождается труднее, или вообще может застопориться, поэтому все правила стараюсь учитывать по мере редактирования, а не написания.
А я описания люблю. Ну вот читала бы и читала ))


Таня_Кряжевских, здорово написала, соглашусь тоже.
22.05.2016 в 12:23

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Catter1, :squeeze: каждый нашел что-то для себя, Лен)) и это хорошо)) описания я тоже очень люблю))) и эмоций море тоже люблю))) и секс чтобы был тоже люблю))))
22.05.2016 в 12:44

Дилер позитива
очень содержательный пост
особенно если следовать советам без фанатизма, чтобы не получилось в итоге "как сделать из макси драббл")
спасибо, буду перечитывать на этапе редактирования
потому как если это всё держать в голове, пока пишешь, далеко не продвинешься, это точно)))
22.05.2016 в 13:04

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
tatiana- tiana, тока отсеивай большую часть советов, Тиан)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail