Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Случайно столкнулась со странной, по-моему мнению, ситуацией. В комментах к одному тексту увидела слова о том, что надо попинать бету за плохую работу. Сам текст ещё не добралась почитать, за что именно пинать не знаю))) Просто вспомнила, что уже сталкивалась с таким и раньше. За ошибки, как грамматические, так и стилистические ругают бет. При этом, когда всё хорошо, редко этих самых бет хвалят. А еще бывает, что в тех самых текстах, где бета якобы не справилась, она выполняла роль только поверхностного корректора, так как автор категорично не хотел никаких правок в стилистике и даже огромные предложения не разрешал разбить. А в прекрасных текстах бывало, что бета выступала в роли чуть ли не соавтора, помогая сделать текст идеальным. В первом случае, повторюсь, ругают бету, во втором - хвалят только автора :weep3:
Ещё вспомнила, в начале ещё, когда читала всё подряд, натыкалась на забавных авторов. Если их критиковали в комментах и у них не было бет, они писали, мол нет беты, бядя-бяда. Если же бета была – писали, что, ой, мне моя бета вооот тааак направила, все претензии к ней.
Что же получается? Если кто-то написал текст, назвался автором, то он априори альфа-самэц? Он уже не должен больше ничего делать? Не должен анализировать, не должен сам вычитывать текст на предмет разного рода ляпов? как думаете?):gh:

@темы: напоблтать

Комментарии
24.11.2016 в 21:27

Дилер позитива
За текст отвечает автор. Всегда.
Бетили его две беты, одна, ни одной - неважно
Если проводить аналогии, это как с ребенком, которого мы его отдаем в школу учиться, но все равно остаемся его родителями))). И должны контролировать и процесс, и результат.
24.11.2016 в 21:36

.недосмотритель со стажем. агрессор доброты
я тут слышала от беты,что автор ее правок не принял,но ее в беты таки написал,она жутко не хотела позориться... Так что да-на все воля автора,даже "загубить репутацию"(слова не мои)
24.11.2016 в 21:49

За истину идут в огонь, а за любовь - на крест.
читать дальше
Motik71, по вопросу - да, согласна, автор должен. Может ли, это другой вопрос, как и критика - вообще третий.
А вот по поводу бет, то лично я их очень уважаю за самоотверженный и часто даже неблагодарный труд, поэтому никогда бы такого в адрес чужой беты не сказала. Если очень хочется помочь, то можно автору конкретные места указать, без нелирических отступлений про "распять бету".
24.11.2016 в 21:52

За истину идут в огонь, а за любовь - на крест.
Бету мне, даже комментарий не могу без ошибок написать))
24.11.2016 в 21:54

За истину идут в огонь, а за любовь - на крест.
EgoZhu, на фикбуке есть возможность не подтвердить добавление себя в беты. А так вот если везде напишут, то и правда, хана репутации)
24.11.2016 в 21:57

– Where did you learn our language? – I listend. © The 13th Warrior
Motik71, Радость, мы с тобой это обсуждали не раз, да. Я изначально не очень понимал эту своеобразную "технологию")))) Во-первых - ты знаешь - мне категорически не нравится слово "работа")) в отношении совместного творчества, а я считаю что это именно совместное творчество, автора и беты. Во-вторых, считаю всё это совместное действо весьма непростым и неоднозначным. Для меня главное взаимный интерес, комфорт и удовольствие. Это не просто, понимаю. Но у меня по-другому не получится. Если увижу, что человеку дискомфортно со мной, свалю в туман без обид))) Если не комфортно мне - тоже сольюсь с ландшафтом)))
Но это ладно, это мой бзик как грится))
В-третьих, собсна по теме)))
Нет, не считаю автора альфой))) если он привлекает помощника, это уже не личное творчество, повторюсь. Или как кому удобно называть создание текстов. И, соответственно, взаимная ответственность))
Иными словами, если косяк в тексте моём или том, который бетил, то думаю в первую очередь, что это я проепустил)) ну и помощник/автор тоже не доглядел.
Ничё смертельного опять же))) вместе идём)) думаем, правим))
24.11.2016 в 21:57

Ой, а я как бета влезу. Да обидно, читать дальше но мы же тоже люди и можем проморгать, причём в прямом смысле, эти чёртовы ошибки. И не профессионалы, а просто любители, помогающие сделать текст читабельным.
24.11.2016 в 22:08

– Where did you learn our language? – I listend. © The 13th Warrior
tatiana- tiana, За текст отвечает автор. Всегда.
Nadhart, Да обидно, иногда до слёз, но мы же тоже люди и можем проморгать,
:hlop: :hlop:
А вот как автору в моменты подобных "обвинений" его бет стоит поступать?

Светаклевер, как в анекдоте, дело все же в морде)
Когда Мотя "бьёца головой об клаву" я тоже иногда задумываюсь о своей морде))))
24.11.2016 в 22:16

За истину идут в огонь, а за любовь - на крест.
VikTalis, пока "бьёца", но где-то рядом, все хорошо)
24.11.2016 в 22:18

VikTalis, я не знаю, Вик. Я сейчас пишу без беты, но если в отбеченных работах мне скажут, что бета плохо сделала свою работу, буду стоять за неё стеной.)))
24.11.2016 в 22:20

вот такая у бет неблагодарная работа))
а моё любимое - это когда в комментах с оттопыренным мизинчиком фекают на тему того, что столько ошибок и бета фуфуфу, а потом по пб запятые перед всеми "как" тебе расставляют :D
24.11.2016 в 22:24

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
tatiana- tiana, жаль, Тиан, что они иногда об этом забывают))

EgoZhu,даже "загубить репутацию"(слова не мои) мы говорили об этом раньше, Танюш)) очень по-разному решили тогда) но многие все же склонялись к мнению, что надо не обращать на это внимание) совесть чиста, бета пыталась)

Светаклевер, чудесная морда совершенно))) :squeeze:

на фикбуке есть возможность не подтвердить добавление себя в беты. так обидится ж человек?)))

VikTalis, Нет, не считаю автора альфой))) *послюнявила карандаш, занесла в прОтокл":lol::tease4::heart: правило номер один "я всегда прав" :tease4::squeeze: шучу, родной)) с тобой нам всегда в удуольствием все))

Иными словами, если косяк в тексте моём или том, который бетил, то думаю в первую очередь, что это я проепустил)) а хто меня ругает, когда я переживаю, ась?))))

Nadhart, :squeeze: никаких слез, Надюш!))) я не разрешаю, так и знай))) но тебя понимаю отлично)
24.11.2016 в 22:26

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Дуня Дунявская, а потом по пб запятые перед всеми "как" тебе расставляют :vict: есть такое, да)))
24.11.2016 в 22:28

Ни разу не видела, чтобы автор говорил - "прошу винить во всём..." и указывал имя беты. Детский сад какой-то. Полагаю, отношение к автору после этого будет соответствующим. А людей всяких полно и дело даже не в фикбуке, загадочных случаев везде хватает ))
То, как ругают автора, ни одной бете не снилось. Хотя однажды про мой текст написали, что, мол, он хорош, но чтобы стать идеальным нужно либо беспощадное отношение к себе, либо такая же беспощадная бета )) И тогда да, возникает вопрос, а что же должна бета делать, править орфографию-пунктуацию-кособокую стилистику или переписывать вместе с автором текст. Если она переписывает текст, то почему она в бетах, а не в соавторах. Потому что идея автора? Ну, так и авторов заявок на фикбуке или инсайде стоит ставить в соавторы. Или потому что оказалась слишком скромна, чтобы пойти дальше беты? Или потому что на том же фикбуке нет слова "гамма" (а, кстати, на фб и в целом на даярях видела, что указывают "гамма - такая-то", то есть тот человек, который проводил и корректуру, и редактуру, и отслеживал логичность, обоснованность сюжета).
Так что как плохому танцору и яйца пол мешает, так косого автора никакая бета не спасёт. И наоборот. Всё-таки задачи беты несколько ограничены. Конечно, гамма - это идеально, но редко кто может ею похвастаться, и редко кто способен настолько перелопатить свой текст, а не махнуть на него рукой - нехай так живёт ))
24.11.2016 в 22:28

Интернет врать не станет(с)
Если кто-то написал текст, назвался автором, то он априори альфа-самэц? Он уже не должен больше ничего делать? Не должен анализировать, не должен сам вычитывать текст на предмет разного рода ляпов?
не вполне поняла. как из поста вышло такое заключение?))
Естественно, ответственнен за текст автор.
В моем понимании бета - это то, что в большом мире зовут редактором. Человек, который вычитает пунктуацию, ляпы, тавтологию - то есть тот мусор, который всегда бывает после написания текста и даже после вычиток. Оно то и после бэттинга зачастую находится, потому что все не идеальны, и глаз замыливается.
Если человек позволяет ставить себя в шапку бэтой, то он со всем согласен, и подписывается под тем, что свою работу сделал в меру своих сил и возможностей. Может он отгрести наравне с автором? Ну, может, конечно. Стоит париться по этому поводу? Ну, я думаю, нет. Потому что читатель никогда не знает на каких условиях договаривались автор и бэта. Будет ли это только пунктуация, или советы по логике сюжета или еще чего-то там.
Потому имхо претензии уместнее таки автору предьявлять, если уж сильно хочется.
И заинтересовало, что имеется ввиду под "что бета выступала в роли чуть ли не соавтора, помогая сделать текст идеальным"? Бэта переписывала за автора текст? То есть автор сделал фигню, а пришла бэта и сделала его прекрасным? Ну, тогда она все же со-автор)
24.11.2016 в 22:34

За истину идут в огонь, а за любовь - на крест.
Дуня Дунявская, это да, желая сделать мир, начиная с сетевой литературы, лучше надо хотя бы разбираться в предмете. А мое любимое, не о бетах):
- Ритм сбился.
- Где конкретно? (далее пишу схему, пересчитав все слоги с карандашиком в руках)
- Мне показалось.
Фсе...

так обидится ж человек?)))
Motik71, ну что тебе сказать-то на это. Имхо, иногда намного проще и лучше для себя не побояться обидеть человека, особенно постороннего, чем идти на сделки.
24.11.2016 в 22:43

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Таня_Кряжевских, Детский сад какой-то. так и авторы дети же))))

Если она переписывает текст, то почему она в бетах, а не в соавторах. может, потому что автор не предложил поставить ее именно в качестве соавтора, Тань?) причиной может быть как тщеславие автора, так и элементарная неблагодарность, имхо)

Ну, так и авторов заявок на фикбуке или инсайде стоит ставить в соавторы. тут не соглашусь) заявка может состоять из трех предложений, дальше-то все работа автора)

так косого автора никакая бета не спасёт. еще раз не соглашусь)))) лично видела черновики двух очень известных авторов) черновик и итоговый результат - небо и земля)
24.11.2016 в 22:44

иногда намного проще и лучше для себя не побояться обидеть человека
Светаклевер, я прямо не могу не :lol:
читать дальше
Так что на всех трепетуль не наоглядываешься))
24.11.2016 в 22:47

Motik71, лично видела черновики двух очень известных авторов) черновик и итоговый результат - небо и земля)
Так значит это и не беты )) Это, считай, соавторы.
Вот Сон и Ваня в этом плане молодцы - независимо от того, кто из них пишет, а кто проверяет, они ставят в авторы обеих. И это правильно. Понятно, что попробуй найди для себя такого человека, но дело не только в их близости, а в честности автора в целом.
24.11.2016 в 23:10

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Bee4, И заинтересовало, что имеется ввиду под "что бета выступала в роли чуть ли не соавтора, помогая сделать текст идеальным"? Бэта переписывала за автора текст? То есть автор сделал фигню, а пришла бэта и сделала его прекрасным? Ну, тогда она все же со-автор)

Ну из совсем, совсем уж фигни идеальное сделать, наверное, надо быть уже не со-автором, а автором по заявке - даже не по сюжету)))

а так, повторюсь, проделала огромную работу и в грамматической и в стилистической частях, и да, я так и сказала, была чуть ли не соавтором))

Таня_Кряжевских, Это, считай, соавторы. именно, но когда текст публикуется, об это авторы как-то забывают)

Вот Сон и Ваня в этом плане молодцы - независимо от того, кто из них пишет, а кто проверяет, они ставят в авторы обеих. они разве не всегда вместе пишут?
24.11.2016 в 23:13

Я не сдурела. Я вообще такая
Motik71, не очень часто, но бет хвалят – и в комментах под фиками через раз читаю "спасибо автору и бете", и в дневе мне несколько раз писали (чего уж я совсем не ожидала!), недавно, например, совершенно незнакомый человек написал благодарность за то, что фики под моей редактурой приятно читать.
Мне, естественно, тоже было приятно это читать! Значит, не зря я сижу ночами и порчу зрение. Так что хвалят бет (но, скажем честно, когда есть за что хвалить!).
24.11.2016 в 23:15

Интернет врать не станет(с)
лично видела черновики двух очень известных авторов) черновик и итоговый результат - небо и земля)
Известный автор не есть синоним хорошему автору. Если небо и земля, то увы, думаю, это как раз этот случай. Хорошему автору бета текст не пререкроит до неузнаваемости, потому что текст того не требует. Потому, соглашусь с Таней)

независимо от того, кто из них пишет, а кто проверяет, они ставят в авторы обеих.
Тань. а что они не обе пишут в один текст? О_О
24.11.2016 в 23:22

Интернет врать не станет(с)
а так, повторюсь, проделала огромную работу и в грамматической и в стилистической частях, и да, я так и сказала, была чуть ли не соавтором))

Тут всплывает уместный вопрос: кто что понимает под соавтортством)
Я понимаю: совместную разработку и написание сюжета. Причем не "я накурила, ты написал", а когда оба автора приложили руку к ворду. В остальных случаях я называю: написано по идее такого-то, или спасибо васе пупкину за помощь в написании, за что слушал и советовал.
Грамматику править - это не со-авторство, имхо. Как и сказать: ой, милый, у тебя тут слово "ибо" не к месту и дядя взвизгивает, правь немедленно) Это как раз обычный бэтинг.
А что ты думаешь по этому поводу?
24.11.2016 в 23:31

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
zlatik-plus, :bigkiss: здорово, что есть люди, которые не забывают)) но их могло бы быть больше)))
24.11.2016 в 23:47

Motik71, Bee4, они разве не всегда вместе пишут?
Я подробностей не знаю, врать не буду. Видела несколько раз в постах, что одна из них указывала, мол, другая пишет такую-то главу или оридж. Может, потом другая и дополняет, но суть в том, что в шапке стоят обе, кто бы что ни делал.

И я согласна с Юлей - крайне странно, чтобы у хорошего автора бета переписала весь текст. Это соавторство, присвоенное автором идеи, но не истории. Мало сделать хороший сценарий или хорошо выстраивать сцену в кадре, для качественного кино должно быть и то, и другое. А здесь, получается, всю славу себе забрал сценарист ))
24.11.2016 в 23:50

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Bee4, Известный автор не есть синоним хорошему автору.
ну об этом я вобще не говорила))
и в этом,
.Известный автор не есть синоним хорошему автору. Если небо и земля, то увы, думаю, это как раз этот случай. Хорошему автору бета текст не пререкроит до неузнаваемости, потому что текст того не требует. Потому, соглашусь с Таней)
разумеется, согласна с тобой)
.Тут всплывает уместный вопрос: кто что понимает под соавтортством)
Я понимаю: совместную разработку и написание сюжета. Причем не "я накурила, ты написал", а когда оба автора приложили руку к ворду. В остальных случаях я называю: написано по идее такого-то, или спасибо васе пупкину за помощь в написании, за что слушал и советовал.
Грамматику править - это не со-авторство, имхо. Как и сказать: ой, милый, у тебя тут слово "ибо" не к месту и дядя взвизгивает, правь немедленно) Это как раз обычный бэтинг.
А что ты думаешь по этому поводу?

думаю абсолютно тоже самое)) ты просто написала шире и детальней)) :bigkiss:
адальше, как я тоже уже и говорила, вопрос договоренностей) или же порядочности автора или пожеланий беты) кто-то может и правда скромничать))
24.11.2016 в 23:52

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
Таня_Кряжевских, Bee4, ишо раз)))) я НЕ написала хороший автор)) я написала - очень известный))) что одно не равно другому, все знают))
25.11.2016 в 00:00

Motik71, ты прям заинтриговала своим "известный" :laugh:
Похоже, этой бете надо начинать писать самой - есть все шансы стать именно хорошим автором ))
Да, тут дело такое. Мало писать хорошо, необходимо писать интересно. А это уже сложнее ) Соавторство в этом плане замечательный вариант для того, кто не умеет совмещать и то и другое, даже если этот соавтор прячется под бетой.
25.11.2016 в 00:25

Интернет врать не станет(с)
Похоже, этой бете надо начинать писать самой - есть все шансы стать именно хорошим автором ))
не поверишь. я о том же подумала))))

ну об этом я вобще не говорила))
ну возможно это я так поняла из диалога:
"Таня: так косого автора никакая бета не спасёт.
Ты: еще раз не соглашусь)))) лично видела черновики двух очень известных авторов) черновик и итоговый результат - небо и земля) "

но собственно уже потом разобрались) :wine:
25.11.2016 в 10:44

– Where did you learn our language? – I listend. © The 13th Warrior
Светаклевер, пока "бьёца", но где-то рядом, все хорошо) это даа))
Имхо, иногда намного проще и лучше для себя не побояться обидеть человека, особенно постороннего, чем идти на сделки.
Низкий поклон тебе за эти слова, Света. Это, к сожалению редкость. Но если подобный страх хоть как-то оправдан, то… Случается, что очень даже обижают, только тех, кого не страшно обижать по последствиям для себя, своей репутации и тэдэ
Nadhart, буду стоять за неё стеной.))) :kiss:
Дуня Дунявская, недавно мне нафекали на бету и грамматику под работой, а потом наприсылали "ошибок" по пб. Я ответила этой читательнице, что это не ошибка и предложила выслать ссылку на правило, почему у меня написано так, а не иначе. Читательница возжелала. Я ей выслала, а она меня в ответ добавила в чёрный список
))))))))ыыыы))) это из оперы выдать чего-нибудь неконструктивно-неаргументировано, главное публично)))
У Светы, хоть относительно признали))
Светаклевер, - Ритм сбился.
- Где конкретно? (далее пишу схему, пересчитав все слоги с карандашиком в руках)
- Мне показалось.

а у вас прям прЭлесть какая))))
Motik71,правило номер один "я всегда прав"
ну так это ж первые три часа))) потом ты измором возьмёшь)))
с тобой нам всегда в удовольствием все))
:love2::heart:
а хто меня ругает, когда я переживаю, ась?))))
радость, потому что ооочень переживаешь))) а это а - дискомфорт, я не люблю, когда тебе не комфортно)) бэ - ну чего переживать то))) надо идти, думать, делать, как уже сказал))) и опять же вместе и удовольствием)))
zlatik-plus, и в дневе мне несколько раз писали (чего уж я совсем не ожидала!), недавно, например, совершенно незнакомый человек написал благодарность за то, что фики под моей редактурой приятно читать. здорово))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии